«…Я своим детством обязан родителям. Мама отвела меня в танцевальную группу Большого детского хора Гостелерадио тогда ещё под руководством Виктора Попова, в которой я танцевал солистом семь лет. Я очень благодарен маме за это. Балет, танец, движение вошли в меня не только через фильмы и балеты. Поэтому я себя свободно ощущаю на сцене. Я чувствую движение не только своё, но и куклы, с которой я работаю. Моими кумирами в балете всегда были и остаются до сих пор Екатерина Максимова, Майя Плисецкая, Галина Уланова, Марис Лиепа, Владимир Васильев… Я затрудняюсь всех перечислять. Они уже золотыми буквами написаны в истории нашей культуры… Очень больно, что современное поколение не знает о них почти ничего… Очень хочется поделиться с ними, как прекрасен был танец Екатерины Максимовой или как великолепно звучало бельканто Марии Каллас… Надо, чтобы дети с самого детства были окружены этим миром прекрасного, миром искусства, настоящего искусства… Не устаю говорить «Спасибо!» своей бабуле, которая познакомила меня с миром живописи и музыки. Я начал рисовать. Потому сейчас актёрам говорю: «Куклой надо рисовать!» То есть уметь наблюдать за красотой положения корпуса, наклона головы, как появляется жест руки, от чего рождается этот жест. Он должен быть очень красивый. В «Маленьких трагедиях», к примеру, мне очень важно, чтобы Дона Анна не просто села на скамейку, а чтобы складки её бархатного платья легли таким же образом, как на портретах Веласкеса или Эль Греко. Опять же бабуле спасибо за то, что я узнал имена этих художников. У меня дома висят картины, которые бабуля писала акварелью. Потому что её самый любимый художник был Сергей Андрияка. Гениальный художник, перед которым я преклоняюсь. Так открыть акварель! И оперных певцов я узнал тоже благодаря бабуле. Сергей Лемешев, Иван Козловский, Елена Образцова, Мария Каллас… Боюсь всех перечислять, потому что, когда перечисляешь, то кого-нибудь обязательно забудешь, и будет обидно, что кого-то не вспомнил… Вот эти голоса окружали меня всё детство. Потому что бабуля моя слушала пластинки с записью этих замечательных певцов. Большой зал Консерватории – это любимое её место…. Потому что бабуля бегала туда, даже коленку себе искалечила, когда опаздывала на троллейбус. Вот как стремился человек к музыке! Моя бабуля и моя мама – вот две великие женщины, которые отдали мне всю свою любовь и все свои знания. И потому я могу сегодня сказать: «Да! Я человек, родившийся в России!» И я горжусь этим. Я культурный человек. Я уже не говорю о том, что мой балетный небожитель Екатерина Сергеевна Максимова стала моим другом спустя огромное количество времени, когда я состоялся как режиссёр и актёр. Маленьким, помню, я смотрел фильм-балет «Анюта» в постановке Владимира Васильева. Я стоял на коленях перед чёрно-белым экраном телевизора и смотрел на лицо Екатерины Максимовой-Анюты, которая в конце фильма вдруг увидела своих забытых ею и погибающих в бедности пьяненького отца и брошенных братишек. Как я рыдал! Я так с ней переживал! Она была прекрасной драматической актрисой в балете. Это очень редкое явление. Душа… Во всём должна быть душа. Сегодня убедить кого-то включить душу, сердцебиение… в своё дело очень непросто. Помню, в детстве я очень плакал в финале фильма Эмиля Лотяну «Анна Павлова», когда великая балерина перед смертью говорила: «Приготовьте мне костюм лебедя…» и звучала музыка Сен-Санса, переработанная Евгением Догой. Это меня так впечатляло, у меня внутри всё бурлило… эмоции, чувства… Плакал я и над песней Максима Дунаевского «Ветер перемен» в финале фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» Вы знаете, я и сейчас могу растрогаться, если увижу что-то поистине искреннее. Я не утратил этого с самого детства. Нельзя забывать прекрасные моменты детства. И искоренять из себя Маленького принца…»
Андрей Денников