Ю́лия Никола́евна Замя́тина — российская оперная певица (сопрано), которая несколько лет была солисткой Большого театра и вела активную гастрольную деятельность во Франции, Польше, Италии, Чехии, США, Австрии, Финляндии и других странах. С 2003 года Юлия Замятина преподаёт сольное пение в Российской академии музыки имени Гнесиных. Проводит мастер-классы в России и за рубежом.
Андрей Сергеевич Денников относился к ней с огромной любовью и уважением, считал её своим верным другом и соратником. Она была и остается дорогим его сердцу человеком…
Вот что вспоминает об их дружбе сама Юлия Николаевна:
"Наше знакомство с Андреем случилось в июле 2003 года на XVI Международном Фестивале Камерного Искусства в Карелии, в котором мы оба принимали участие.Он привёз спектакль " Исповедь хулигана", а я участвовала в концертах с Дорой Шварцберг, Хорхе Боссо и камерным оркестром Карельской филармонии. Для меня этот фестиваль был не первым и со многими участниками мы уже были хорошо знакомы и дружны. Атмосфера располагала к творчеству и новым прекрасным впечатлениям , но я даже не представляла какое духовное открытие меня ждёт...Выступление Андрея было откровением для всех нас! Давно не испытывала такого восторга и душевного потрясения от увиденного!
Слёзы счастья и радости переполняли меня и конечно очень хотелось познакомиться с этим удивительно талантливым молодым человеком.Как потом выяснилось , Андрей тоже был на нашем концерте и стремился к встрече.И , о ЧУДО, это произошло!
Пусть меня простят за трепет ,с которым пишу, но думаю, многие знакомые с творчеством Андрея, меня поймут.
Это было,как глоток свежего воздуха и большая надежда, что не всё ещё потеряно в нашем искусстве и есть НАСТОЯЩЕЕ ,ПРАВДИВОЕ, НА РАЗРЫВ АОРТЫ...
Мы очень подружились,нашли много точек соприкосновения и часами могли разговаривать обо всём! Складывалось ощущение, что знали друг друга всю жизнь. У Андрея сразу возникло много планов на наше сотрудничество и он пригласил меня на работу в СВОЙ ТЕАТР!
Это были одни из самых счастливых и насыщенных лет в моей творческой жизни!
Работая с труппой Андрея и самим Мастером, я открывала для себя новые возможности ! Как оказалось ,мы оба перфекционисты и это подстёгивало нас к всё более высоким результатам. Когда что-то не получалось, Андрей до иступления мог репетировать тот или иной отрывок своей роли и тем самым показывал пример остальным .
" Кармен,моя Кармен", " Волшебная флейта", музыкальные отрывки из других спектаклей, романсы к концертам с народным оркестром, вот то не многое , над чем судьба подарила мне шанс работать с Андреем...
Ещё были начальные репетиции над спектаклем " Свадьба Фигаро",которому не суждено было состояться,но сколько было уже запланировано и придумано Андреем...И поверьте, это был бы настоящий шедевр!
НО...Как не справедлива СУДЬБА! Боль от потери не уходит до сих пор и не уйдёт, потому что ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!!!
Такие люди, как Андрей должны жить долго, их надо беречь,ценить,как достояние государства,давать им возможность работать,но видимо история Моцарта и Сольери повторяется и в наши дни...
Не хочется заканчивать на такой печальной ноте, поэтому : НИЗКИЙ ПОКЛОН Елене Борисовне ,нашей любимой и дорогой МАМЕ!!! И всем,кто бережёт память о нашем бесценном ДРУГЕ и ДУХОВНОМ УЧИТЕЛЕ , о БОЛЬШОМ ТРУЖЕНИКЕ и ТАЛАНТЕ, об Андрее Денникове!"