ГЕНИЕВ БЕЗ "МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ" НЕ БЫВАЕТ
Андрей Денников займётся воспитанием карельской молодёжи
Он поёт, танцует, пишет стихи и пьесы, ставит спектакли, играет на сцене и создаёт кукол. Андрей Денников - самый молодой заслуженный артист России, режиссёр театра кукол имени Сергея Образцова - в Петрозаводске известен хорошо. И каждый его приезд в столицу Карелии - это настоящий праздник лицедейства. Кажется, что ему подвластно всё. Он говорит разными голосами, поёт партии за женщин и мужчин. И если бы у нашего времени был свой Моцарт, то, несомненно, в облике этого молодого талантливого человека. Его постоянно сравнивают с великим композитором, но не только потому, что он играет Моцарта в своём спектакле "Маленькие трагедии". Если уж проводить параллели со всеми, кого Андрей Денников играл на сцене, то он и донна Анна, и цыганка Лаура, и Есенин, и кто Васька. По крайней мере, петрозаводчане смогли его увидеть в нескольких десятках ролей, которые он исполняет в спектакле "Маленькие трагедии", иногда практически разговаривая сам с собой на сцене.
В постановке по мотивам "Маленьких трагедий" Пушкина Андрей Денников исполняет и мужские, и женские роли. А его партнер Максим Мишаев - только мужские. "А он не может играть женщин, - объясняет Андрей, который является режиссёром спектакля. - Он же Черный человек! А это тёмное начало". Роли в "Маленьких трагедиях" разделились на светлые и тёмные. А женщина, по глубокому убеждению Денникова, не может быть силой тьмы. На встречу с журналистами он пришёл с прекрасной цыганкой Лаурой. В компании красивых женщин, мол, приятнее. И хотя кукла в течение всего разговора жила своей собственной жизнью, Андрей Деннников сразу развеял миф о том, что она живая. Для актёра театра кукол это как музыкальный инструмент: вдохнул в него душу - и он зазвучал.
Увлечение театром кукол у Андрея Денникова началось так же, как и у Сергея Образцова: мама подарила простую перчаточную куклу Петрушку. И хотя старики ворчали, что молодой режиссёр разрушает в труппе "образцовские" традиции, театр Денникова сохранил главное - душу. "Я не очень люблю современные пьесы, потому что в них мало души", - пояснил гость. И всё-таки участников разговора не оставлял вопрос мужского и женского начала; ведь Денников не только играет прекрасных дам на сцене, но ещё и поёт женские арии в операх.
- Олег Борисов всегда мечтал сыграть Гертруду в "Гамлете", - ответил Андрей. - Настасью Филипповну он мечтал сыграть. Это не шутка! Почитайте его дневники. А драматический театр это ему предоставить не мог. А вот если бы я ставил "Гамлета" в театре кукол и пригласил его, Олег Борисов, оставаясь мужчиной, играл бы куклой так, как мог бы её сыграть, будучи женщиной. Я думаю, ни у кого это не вызвало бы отрицательных эмоций. И это было бы лучше, чем если бы он играл, напялив на себя юбку. Как теперь, кстати, любят делать в современном театре. Например, в спектакле "Ромео и Джульетта" вышел один дядя, вышел другой дядя... Это Ромео, а это Джульетта. Я этого не принимаю!
Заместитель директора Карельской государственной филармонии Виктор Горин пообещал, что Андрей Денников ещё не раз приедет в Петрозаводск. И не только для того, чтобы играть на сцене. "Он потрясающе одарённый человек! Ему есть что сказать студентам, школьникам!" - проанонсировал он будущие встречи. А Андрей Денников добавил, что нынешняя молодежь нуждается в воспитании.
Варвара ПОЛЯНСКАЯ
"'Московский комсомолец' в Карелии", 4 - 11 июля 2007 года, с. 21, рубрика "Культурные люди"