Ваш досуг
На творческую встречу с Денниковым в филармонии его поклонники (то есть, скорее поклонницы, ибо в зале в большинстве собрались женщины – и совсем юные, и весьма пожилые) пришли, уже подпитанные той энергетикой, которую выдал Андрей Сергеевич накануне. Иначе как Андреем Сергеевичем «кукольную звезду», которой нет еще и тридцати, не зовут. И совершенно справедливо. Такой молодой и такой универсальный человек в наше время – большая редкость. Кто-то упрекает его в «разбросанности» и дилетантстве в каждой из областей: будь то режиссура, актерское мастерство, вокал, изготовление кукол и проч. Другие наоборот считают многогранность главным его достоинством.
Интеллигентный, начитанный, эрудированный, талантливый в разных направлениях, и, как отметил замдиректора филармонии Виктор Горин, очень мудрый человек. Детская непосредственность, чистота замыслов и искренность Денникова перевешивают признаки сложного характера и появляющиеся симптомы звездной болезни. Смотреть на упивающегося жизнью и творчеством молодого симпатичного гения – сплошное удовольствие.
На «Исповеди хулигана» зал рукоплескал стоя и вызывал Денникова на бис. «Кот Васька и его друзья» вызвали восторг у детишек: самые маленькие из них сгрудились у сцены и глазели на говорящих «киску», «собачку» и других животных; а когда из темноты появился волк, они ненадолго перепугались и бросились от сцены врассыпную. Взрослые улыбались репликам ученого барана Мартына, который очень много думал: то о воротах, то о сене, то о звездах.
Не меньшее удовольствие – слушать Андрея Денникова:
– Почему Вы решили впервые показать «Исповедь хулигана» именно в Петрозаводске?
– 28 декабря, в день гибели Есенина, спектаклю исполнится 5 лет. Он попал в Петрозаводск как предпремьерный, это была проверка. Спектакль оказался нужным, Есенин – востребованным, хотя моя бабушка и говорила, что из-за Сталина меня закидают помидорами, а театр сожгут. Ничего такого не случилось, все эти годы на «Исповеди хулигана» – аншлаг.
– Чем отличается московский зритель от провинциального?
– В Петрозаводске публика более непосредственная и доброжелательная. В Москве нужно пробиваться сквозь цинизм, сквозь те баобабы, которые растут среди роз, помните, как у Маленького Принца? Очень многое зависит от самого меня. Если я сделаю что-то плохо, то зритель не всколыхнется. Если я обниму зал – он будет плакать и смеяться вместе со мной, я почувствую его любовь.
– Говорят, за Вами ездят поклонницы из самой Москвы?
– Иногда я ощущаю себя кем-то типа Евгения Плющенко... Да, у меня есть свой форум, на котором обсуждается вся моя деятельность. Есть своя аудитория, даже фанаты. Вот Юля, например (кивает на девушку в зале), всегда дарит мне красную розу...
– Верите ли Вы в чудеса?
– Верю. Первым чудом было то, что я перевелся с историко-филологического факультета гуманитарного института в ГИТИС. Моим преподавателем стал человек, из-за которого я пролил свои первые детские слезы – когда улетал Олимпийский мишка (тогда вся страна рыдала). Постановщиком этого действа и был мой будущий педагог Иоаким Шароев. Если говорить, что не веришь в чудеса, то, как написано в «Питере Пэне», где-то умирает Фея. А Феи и Маленькие Принцы умирать не должны...
В планах Андрея Сергеевича – премьера постановки «Жизнь собачья» по В. Беляковичу о проблемах заброшенности и одиночества, которая состоится в Москве 23 декабря. Кроме того, к своему 30-летнему юбилею 17 марта Денников хочет сделать спектакль о Нижинском, куда приглашен консультантом Андрис Лиепа, а сам юбиляр выступит еще и как хореограф и танцовщик: «30 лет – цифра страшная. Поэтому хочется чего-то страшного». Поклонники уверены, что страшно не будет. Будет легко и блестяще, в стиле хорошо знакомого Андрея Денникова.
Марина Кивирьян