Главная \ Андрею \ Воспоминания \ "Мои воспоминания" (Галина Бойко)

"Мои воспоминания" (Галина Бойко)

МОИ ВОСПОМИНАНИЯ...
Бойко Галина Павловна
Смотритель музея кукол ГАЦТК имени С.В. Образцова

Года через четыре после смерти Андрея у меня оказалась книга Лидии Корнеевны Чуковской «Дневники – большое подспорье». Увлеклась чтением и вдруг наткнулась на такую запись: «…Когда умирает человек, любимый нами, мы поражены не его исчезновением, а напротив, - тем, что он постоянно с нами. Его присутствием после исчезновения.». Я была поражена – насколько эта запись чудодейственно касалась и нашего Андрея. Он до сих пор где-то рядом, как это было при его жизни.
Я впервые познакомилась с Андреем в самом конце 90-х годов, когда он был приглашен в репетиционный зал ГАЦТК имени С.В.Образцова с моноспектаклем «Маленькие трагедии». Нас, сотрудников музея, тоже пригласили на просмотр. Помню, как была захвачена необычностью постановки и игрой кукол, которыми виртуозно управлял такой совсем еще юный кукольник. В спектакль вошли все четыре сюжета «Маленьких трагедий». Мое внимание было целиком направлено на игру кукол, которые были реальными персонажами в руках этого удивительного молодого человека. Помогал ему с аппаратурой и светом тогда тоже совсем юный Максим Мишаев. Я не помню, какой сюжет мне больше понравился, но помню, что вышла из зала вся в слезах, ошеломленная всем увиденным.
Спектакль в театр тогда не взяли, так как он был предназначен для малого зала, которого у нас тогда еще не было. Но спектакль шел с успехом в Доме-музее М.Н.Ермоловой, а в декабре 2000 года Андрей поставил его на большой сцене нашего театра, где он шел одиннадцать лет с огромным успехом, правда, без трагедии «Пир во время чумы» и уже с двумя актерами. Андрей взял в спектакль Максима Мишаева, своего верного друга, который начинал с ним работать еще в Молодежном центре «Зюзино» в его театральной студии. Максим рассказывал, что Андрей был для него единственным и неповторимым Учителем в становлении его как актера, так как Максим не учился на актерском факультете. И только благодаря Андрею Максим стал актером удивительным, глубоким, искренним, завораживающим. Потому что Андрей видел и чувствовал людей. И если верил в успех, то все обязательно получалось.
С тех пор я не переставала восхищаться Андреем, как творческой личностью и как человеком. Старалась быть на всех его спектаклях, а если я в этот день дежурила в музее, то стремилась хотя бы заглянуть в зрительный зал. Андрей говорил, что он всегда чувствовал в зале людей, любящих его. Он был, когда только начинал работать в нашем театре, очень приветливым, добрым, внимательным и, особенно, к нам, пожилым. Он часто пробегал по фойе, никогда не забывал звонко поздороваться, приветливо улыбался, всегда старался утешить, даже поцеловать чью-нибудь хмурую физиономию. На Новый год, Рождество, Пасху старался чем-нибудь одарить и поздравить. А со сцены обязательно поприветствовать зрителей: «Христос Воскресе!» или «С Рождеством Христовым!»
Но с течением ряда лет его появления в фойе театра становились все реже и реже. В театре началась травля нашего любимого Андрея. Сколько гадостей, мерзостей, оскорблений в его адрес приходилось выслушивать. Мы по мере возможности старались его защитить и объяснить этим недалеким людям суть Даров его творчества…
Помню, как многие из нас во время спектакля «Исповедь хулигана», заметив, что есть свободное местечко около двери, из которой он влетал в зал и здоровался за руку со зрителями, садились, чтобы почувствовать его теплое, слегка дрожащее рукопожатие, которым он одаривал многих, как своих близких, и потом всходил на сцену… а дальше начиналось волшебство спектакля, которое не прекращалось даже с его окончанием. Зрители долго не отпускали своего любимого Андрея – он пел, читал стихи и вновь и вновь после каждого спектакля «посылал в зал свое сердце»…
С Андреем связано много неожиданностей - радостных, смешных и печальных. О печальных не буду, пусть Господь будет судьей этим людям.
Часто вспоминаются встречи в метро (мы по одной линии до «Цветного бульвара ездили в театр). И они не были случайными. Мне всегда хотелось поговорить с Андреем об увиденном спектакле, но в гримерную я почему-то стеснялась приходить. И Господь дарил мне эти встречи в метро.
Помню еще один забавный эпизод. Прошел выпуск спектакля «Молодость короля Людовика XIV» (2001 год). Я дежурю в музее. Подходит женщина и спрашивает, как найти Андрея Сергеевича Денникова - очень, очень нужно поговорить. Я старалась никому не отказывать ни в каких вопросах и просьбах. Поэтому бросаюсь искать Андрея. Оказалось, что его вызвали в скульптурную мастерскую. Закрываю музей – благо идет спектакль, прошу женщину подождать. Поднимаюсь на четвертый этаж, влетаю в мастерскую и от неожиданности замираю, ошеломленная увиденным. Комната полна людьми, какая-то аппаратура, прожектора – оказалось, что идет съемка. Огромный пьедестал, и в высоком кресле сидит… Людовик XIV! Я долго не могла пошевелиться, созерцая эту картину. И до меня, как с другой планеты, вдруг доходит голос вопросительно-величественный: «Что Вы хотели?». Я делаю неожиданный книксен и прерывающимся голосом обращаюсь к нему: «Ваше Величество, Вас ждут!». Потом еще добавила: «Благодарю Вас, Ваше Величество!». И тут до меня донесся голос нашей актрисы и педагога-режиссера этого спектакля Евгении Ильиничны Рубановской: «Прелестно, замечательно, браво!». Я уже не помню, как я оказалась в музее, что я сказала ожидавшей меня женщине, но помню, что она была удовлетворена моим ответом...
Удивительно, но я в который сажусь писать об Андрее, и мне не надо вспоминать все эпизоды встреч с ним, я их и так помню, потому что он всегда рядом…
rXe8jSUW-tk

(на фотографии крайняя справа - Бойко Галина Павловна)

Спектакли

Маленькие трагедии / 2000
Молодость короля Людовика XIV / 2001
Кот Васька и его друзья / 2001
Исповедь хулигана / 2002
Шутовская комедия о Тиле / 2002
Риголетто / 2003
Кармен! Моя Кармен! / 2004
Волшебная флейта / 2005
Бери шинель, пошли домой! / 2005

Адрес:
г. Москва