«Маленькие трагедии» Андрея Денникова
О постановке рассказывает друг Андрея и его партнер по сцене Максим Мишаев.
История этого спектакля необычна: еще не закончив режиссёрского отделения эстрадного факультета ГИТИС, в свои 22 года, Андрей был приглашен на постановку в престижный театр Москвы - ГАЦТК имени С.В. Образцова.
Андрей стремительно вошел в театральный мир Москвы благодаря, помимо уникального таланта, своему педагогу по институту, известного постановщика театрализованных представлений, народного артиста СССР, Иоакима Георгиевича Шароева. Он разглядел разносторонние способности Андрея и принял его сразу на второй курс, дав ему шанс проявить себя.
К сожалению, Иоаким Георгиевич не увидел первую постановку лучшего ученика своего курса. Его не стало еще до премьеры спектакля, который Андрей Денников посвятил памяти своего учителя.
«Маленькие трагедии» разительно отличались от стиля и традиций театра кукол в целом, и театра Сергея Образцова, в частности. И потому Художественный Совет смотрел его несколько раз и принял с большими сомнениями, трениями и условиями.
Этим спектаклем, поставленным 15 декабря 2000года, Андрей переворачивал многие утвердившиеся представления о театре кукол. В нем на сцене появились актеры живым планом в необычном для этого театра жанре трагедии.
Андрей в своих "Маленьких трагедиях" следовал принципам шекспировского театра, в котором актёр мог исполнять в спектакле по несколько ролей. При этом все роли, в том числе и женские, играли только мужчины, а в ролях девушек (например, Джульетты из "Ромео и Джульетты") часто выступали мальчики. Так и в спектакле Андрея Денникова все роли исполняются двумя актёрами. Это сам Андрей и его ученик и друг Максим Мишаев.
Андрею удавалось с особым блеском воплощать на сцене женские образы. И дело здесь не только в его актёрском таланте, но и в уникальном голосе. Диапазон его голоса удивляет с воей широтой: от низкого баритона до колоратурного сопрано. В «Маленьких трагедиях» он создает сложный, проработанный с глубоким психологизмом образ идеальной женщины, донны Анны.
Вопреки некоторым критикам, которые находили странным исполнение актером сложных женских ролей, Андрей своим игрой и многими яркими спектаклями продлил великую традицию классиков литературы с большой глубиной раскрывших женские образы: Л.Толстого, А.Пушкина, Г.Флобера и т.д.
Этим спектаклем были опровергнуты опасения театра, что кукла не может "выдержать" долгий монолог; что зритель заскучает. Монолог Барона из "Скупого рыцаря" в исполнении куклы длится около 15 минут, и при этом зрители не отрываясь, следят за действиями куклы Барона, управляемой Андреем.
Своим первым спектаклем на профессиональной сцене Андрея Денников доказал (и продолжал доказывать последующими), что театр кукол не только для детей, что это богатое по художественным средствам искусство может достойно соперничать на равных с театром драматическим, и иногда и превосходя его.
"Маленькие трагедии" Андрея Денникова одиннадцать лет шли на сцене театра, пользуясь большой популярностью среди зрителей разных возрастов, и в итоге стали классикой Центрального академического театра кукол им. С.В. Образцова.