«Спектакль «Исповедь хулигана» рассказывал о жизни и творчестве рождённого на рязанской земле великого русского поэта Сергея Александровича Есенина и стал одним из важнейших в жизни и творчестве Андрея Денникова. Этот спектакль пользовался неизменным успехом публики в течение почти десяти лет.
Он рассказывал о трёх последних днях жизни поэта, которые он провёл в гостинице «Англетер» в Ленинграде. Находясь в номере гостиницы, Сергей Есенин вспоминает свою жизнь и людей, с которыми сталкивала его судьба. Эти люди были решены в виде кукольных образов. Среди них есть и романтические образы (например, образы Александра Блока и Анна Ахматовой), и гротескные. Так, Ленин и Троцкий, преображённые воображением поэта, представали перед зрителем в образе паяцев, облачённых в яркие клоунские одежды. Возможности театра кукол помогли показать публике героев спектакля с наиболее ярких сторон, наиболее выпукло выразить их характеры, а также способствовали появлению в спектакле совершенно неожиданных смыслов.
Андрей Денников исполнил в этом спектакле не только роль Сергея Есенина, но и всех остальных героев спектакля. То есть «Исповедь хулигана» - это моноспектакль, в котором находящийся на сцене актёр один создаёт целый сценический мир.
Спектакль «Исповедь хулигана» отражает специфику того театра кукол, который создавал Андрей Денников. Своими спектаклями ему во многом удалось сломать стереотипы, сложившиеся вокруг театра кукол. Одним из таких стереотипов является мнение, что театр кукол – исключительно детский. Другим – использование только перчаточных (надеваются на руку, как перчатка) или тростевых кукол (к голове и рукам куклы подсоединены трости, с помощью которых актёр управляет ею) и обязательное наличие ширмы, за которой прячутся исполнители.
Андрей своим творчеством смог доказать, что театр кукол может быть другим, и что театр кукол способен доносить до зрителя серьёзную драматургию, а не только детские сказки. Почти все спектакли Андрея были ориентированы на взрослую публику.
Кукла в спектаклях Андрея Денникова стала настоящим партнёром живому артисту. Артист с куклой в его спектаклях больше не прятался стыдливо за ширму. Он общался с куклой на равных, мог танцевать и петь вместе с ней. Куклы на сцене танцевали самый настоящий балет, пели оперу, разыгрывали сложнейшие по драматическому накалу сцены.
Излюбленной системой кукол для Андрея стала планшетная кукла, которую кукловод водит по ровной поверхности – планшету. Такой поверхностью может быть и стол, и пол, и просто колени артиста. Для такой куклы не нужна ширма, эта кукла более пластична и наиболее послушна актёру, чем все другие разновидности кукол. А в руках хорошего артиста она может выражать сложные переживания персонажа.
И в спектакле были задействованы в основном именно планшетные куклы. Исключение составляет только кукла Весны, которая тростевая. Также использовались в этом спектакле и маски, и перчаточные куклы. Таким образом, Андрей отнюдь не отвергал все другие системы кукол, он активно использовал их в своих спектаклях. Каждая система кукол имеет свои преимущества и свои возможности. Поэтому Андрей всегда тщательно продумывал, какая из систем сможет лучше представить на сцене того или иного героя спектакля.
За свою короткую жизнь Андрей поставил 13 спектаклей в Театре кукол имени С. В. Образцова и один – «Левша» – в Театре Сатиры.
А в ближайших планах у него было ещё больше двадцати спектаклей, которые он не просто мечтал поставить, но уже знал, как они должны быть сделаны. Осуществить свои планы ему было не суждено. 17 марта 2014 года он ушёл из жизни в возрасте 36 лет".
2015 г.