Вчера в рамках «Сахаровского фестиваля» в нижегородском ТЮЗе была показана опера Моцарта «Волшебная флейта» в постановке Московского театра кукол им. С.Образцова. Режиссер и исполнитель некоторых ролей (Моцарт, Папагено, Царица Ночи) – Андрей Денников.
Я, честно говоря, первый раз встречаюсь с творчеством Денникова, хотя он уже приезжал - в прошлом, по-моему, году, с «Кармен». Я в шоке.
Сидела на спектакле с аппаратурой, должна была записывать кусочки спектакля. В итоге записала почти весь – трудно «выбросить» что-либо. Денников бесподобен! Забавен, потрясающе обаятелен, импровизирует на ходу… В спектакле все артисты работают здорово (ну, есть там личности, к которым и придраться можно, но это, право, пустяки!), однако Денников несет львиную долю нагрузки – в силу необычности избранного амплуа, в силу яркости собственной личности…
После спектакля, уже в 10 часов, в фойе столпились журналисты – пообщаться с Самим. Сам – парень лет 28-ми, говорил хорошо: мечта журналиста, когда артист без вопросов и подталкиваний сам рассказывает (причем здорово рассказывает!) – все, что нужно для хорошего материала. Видели бы вы довольные журналистские мордочки! :) Общался Денников легко и непринужденно, без понтов, но и не без некоторой, правда, очень обаятельной, «особой манеры» поведения, называется «детская искренность». В целом впечатление от спектакля и от Денникова тянет на все 10 баллов!
МЮ предложила сделать целую передачку на радио, тем более что Ростропович все равно не приехал, а эфир есть. Сегодня соображала сценарий, делюсь кусочками, для полноты впечатления.
//
Это сказка не для детей и не для взрослых, а для самого себя, для каждого человека, который смотрит на сцену – и для всех. «Это сказка, написанная старым-старым ребенком, самым старым, самым мудрым, самым глубоким и самым вечным ребенком, какого только знала земля за всю историю поэзии». Так сказал о «Волшебной флейте» Моцарта известный оперный режиссер Джордж Стрелер. Андрей Денников рассказывает нам эту вечную сказку так, как видит и чувствует он.
//
Почему он производит такое завораживающее впечатление? Он – спектакль и он – Андрей Денников. И оба вместе, потому что один неотделим от другого. Может быть, потому, что он так потрясающе светел, чист и ярок – даже став взрослым, он верит в чудеса и в то, что добро в итоге победит зло. А может быть, потому, что нас всегда восхищает в человеке и в актере то, что никогда не получится у нас самих. То, что подводит человека к пределу его возможностей и позволяет заглянуть за этот предел. В самом деле, так ли часто мы можем услышать столь развитый мужской фальцет, который позволяет Андрею Денникову так легко, так изящно справляться с ролью Царицы Ночи, так непринужденно выпевать труднейшие фиоритуры, предназначенные для колоратурного сопрано?
//
Они танцуют – куклы и артисты. Это не настоящий балет, но это вполне профессионально, чтобы и знатоки балета, покачав головой, значительно сказали: «Хорошо!». Точно так же музыканты, услышав пение, посетуют на «отвлекающие моменты», но отметят вполне профессиональное, крепкое владение голосами. При этом на спектакле все мы существуем в мире кукол. Объединение всех этих сфер в одно, мне кажется, и рождает ту совершенно особую атмосферу необычности, сказочности, которая присуща спектаклю. Ибо что нам нужно, чтобы погрузиться в сказку? Момент чуда – необычности, что-то, что вышибет нас из седла, заставит на миг покинуть этот привычный для нас мир, и тогда – вот оно: сказка захватила нас, подчинила себе, и мы живем по ее законам.