Концерт для Чичикова с оркестром / 2006

“Концерт для Чичикова с оркестром”
Кукольная фантасмагория в 2-х действиях
Спектакль Государственного академического центрального
театра кукол им. С.В.Образцова
Премьера: 17 марта 2006 г., Марсель; 7 апреля 2006 г., Москва
Продолжительность: 3 часа 20 минут с антрактом

Пьеса: заслуженный артист России Андрей Денников, по мотивам поэмы "Мертвые души" и духовной прозы Н.В.Гоголя.
Куклы Павла Ивановича Чичикова и помещиков сделаны по мотивам иллюстраций П.М.Боклевского (1816—1897)
Музыка: Альфред Шнитке, Валерий Гаврилин, Шарль Гуно, Ференц Лист, старинные русские и цыганские романсы, русские народные песни и колокольные звоны. В записи инструментальной фонограммы принимали участие Ляля Шушкова (гитара) и Катя Лиманова (скрипка)
Режиссер-постановщик: заслуженный артист России Андрей Денников
Сценография и костюмы: Анна Львова
Художник по куклам: Татьяна Рева
Хореограф: заслуженная артистка России Юлия Канаева
Саунд-продюсер и аранжировщик: Николай Шамшин
Соаранжировщик: Вадим Кузнецов
Звукорежиссер: Андрей Петушков
Ассистент режиссера: Ирина Осинцова
Помощник режиссера: Ольга Алисова
Художник по свету: Александр Перышкин
Мастера по свету: Герман Шангин, Виктор Черковский
Художник-изготовитель марионетки Плюшкина: Олег Ермаков

 

 

Действующие лица и исполнители:

 

Павел Иванович Чичиков; Штабс-ротмистр

Максим Мишаев

Поэт; Мефистофель; Манилов; Ноздрев; Собакевич; Коробочка; Плюшкин; Губернатор города NN; Председатель Палаты; Полицеймейстер; Прокурор; Анна Григорьевна, жена его, дама приятная во всех отношениях; Земфира

заслуженный артист России Андрей Денников

Архангел Рафаил; Архангел Михаил; Чертова девка; Манилова; Мижуев; Феодулия; Мавра; Губернаторша; Софья Ивановна, дама просто приятная; Балаганный Петрушка; 1-я цыганка; 2-я цыганка; Гувернантка дочери губернатора; Прошка; Старшая дочь Плюшкина; Юродивая; Баба, поймавшая рака; Девка у Собакевича; Фетинья, девка Коробочки

— 

Ирина Осинцова

Архангел Гавриил; Примадонна; Дочь губернатора; Графиня Анна Михайловна; Пелагея, босая девчонка; Цыган-гитарист; Попугай; Жена Плюшкина; Младшая дочь Плюшкина

Елена Богатова

Архангел Рафаил; Жена Плюшкина; Юродивая; Баба, поймавшая рака; 2-я цыганка; Девка у Собакевича; Фетинья, девка Коробочки; Парашка, дворовая девка Анны Григорьевны

Яна Михайлова

Сын Плюшкина; Хозяйка трактира; Баба, упустившая рака; Плакальщица на похоронах

Ольга Алисова

1-й мужик

Алексей Певзнер

2-й мужик

Александр Аносов

 

«Еще когда я начинал работать над спектаклем, я сделал для себя очень интересное открытие по «Мертвым душам» и попытался воплотить это открытие в спектакле. Я решил, что все будет разыгрываться внутри брички, которая вращается, катит­ся по кругу, по России вместе с По­этом, творящим вокруг себя рос­сийский мир. Оттуда возникает и маниловская усадьба, и трактир. Собакевич, обедающий вместе с ху­дощавой Феодулией Ивановной, там же развалина Плюшкин, и уп­равляется бричка русским бала­ганным Петрушкой. Трех коней не будет, решил я, будет женщина, ко­торая «О, Русь, куда несешься ты?», то ли ведьма, как Солоха, то ли Панночка из «Вия». То так, то сяк... То дьяволица, то каюшаяся греш­ница. Угадывай, как хочешь. Мне хотелось разбудить поток сознания, ассоциации. Весь этот наворот и есть, собственно говоря, Россия. Финальный монолог Поэта обра­щен именно к ней, призыв — давай, давай, поднимайся, еще брезжит свет, еще есть надежда на спасе­ние... (Сегодня не многие пытаются идти к этому брезжащему свету. А Россия сидит, присматривается и думает: идти за ними или сидеть там, где она сидит уже немало лет. Мне почему-то кажется, что прой­дет еще какое то время и она стро­нется с места. Вот предчувствую что-то. Интуичу, так сказать.) А от­крытие в том, что Гоголь в «Мер­твых душах» не пытался сделать то­го, о чем нам рассказывали в школах. (И до сих пор рассказывают.) Он не выписывал русские харак­теры. Гоголь пропускает каждого из пяти помещиков — Ноздрева, Собакевича, Плюшкина, Коробочку и Манилова — через себя. Дело в том, что он писал об одном человеке, ко­торый живет в России, он написал о русском человеке. И все герои «Мертвых душ» — те пятна на на­шей душе, которые есть в каждом. Нет человека, который, например, только Манилов. Манилов — квин­тэссенция того, что связано с ним, одна из болезней нашей души. Но она не одна, тут же — болезнь под именем Собакевич, болезнь под именем Ноздрев, болезнь Плюш­кин... Не бывает так, что болезнь одна. Это было бы очень просто. А Чичиков является этаким стомато­логом, который ковыряет зуб, рас­ковыривая кариес, и мы чувствуем — а! тут больно! — и в этот момент зритель смеется. Боль у Гоголя прежде всего в смехе выражается, и это мне очень близко, я очень это люблю, когда веселое, смешное, забавное, а на самом деле — очень печальное. Отсмеешься и... заду­маешься». 

Андрей Денников

 

Спектакли

Маленькие трагедии / 2000
Молодость короля Людовика XIV / 2001
Кот Васька и его друзья / 2001
Исповедь хулигана / 2002
Шутовская комедия о Тиле / 2002
Риголетто / 2003
Кармен! Моя Кармен! / 2004
Волшебная флейта / 2005
Бери шинель, пошли домой! / 2005

Адрес:
г. Москва