Главная \ Пресса \ Статьи и интервью \ Этот безумный, безумный кукольный мир /Александра Плакида, 2010

Этот безумный, безумный кукольный мир /Александра Плакида, 2010

— Это самодеятельность!

— Позор театра! Он делает куклы из туалетной бумаги!

— Неуважение к традициям! Да еще и сам на сцену выперся! Где ширма?

   Худсовет кипел как никогда. С тем, что Андрей Денников вышел вместе с куклой на подмостки, многие в Театре имени Образцова смириться не могли никак. Андрей Денников — человек среди кукловодов случайный, не из артистической династии, без актерского образования.
— Мало того что один за всех кукол играет, еще и арии поет со сцены! И кто ему только разрешил? Он же не профессионал! — не унимались критики.

…Андрей с малых лет мечтал о балете.

   — Выступает Большой детский хор Государственного телевидения и Всесоюзного радио! — именно после этих слов, когда сами хористы уже стояли на сцене, выбегала танцевальная труппа, а впереди всех — вихрастый мальчик Андрей Денников. Несколько сложнейших па с непринужденной улыбкой — и овация сорвана, бабушка в первом ряду плачет от счастья. А за кулисами маленьких звезд ждут изнуряющие репетиции, стертые в мозоли ноги, слезы. И ночью падаешь от усталости. А наутро совершенно невозможно встать.
   — А где Денников? — постоянно спрашивают на утренней школьной линейке.
Когда спрашивать надоело, Андрея исключили из пионеров за систематические прогулы.
   — Ты даже на тройку не тянешь! — горячилась учительница геометрии. — Правила учить надо, а не по гастролям шляться!
   Во время следующей контрольной вместо чертежей и решений он сдал ей пьесу собственного сочинения о великом математике Лобачевском. И получил годовую четверку.

   В старших классах Андрей стал петь в церковном хоре Донского монастыря. Ему прочили большое будущее — священник, заметив мальчика, пригласил его служить в алтарь. Андрей собрался было в духовную семинарию. Мечтал о монашестве. Но тут вмешался случай…

   — Я увидел по телевизору выступление Образцова: пожилой человек увлеченно рассказывал, как делается кукла, и у него появлялась кукла из ничего. Я просто обалдел тогда!

   Андрей побежал на кухню, взял из холодильника яйцо, продырявил в нем дырочку и, зажмурясь, махом выпил. На вкус сырое яйцо оказалось отвратительным, но ему было все равно. Волосы — нитки, нос, глаза и губы — пластилин. Наряд у яйцеголовой куклы вышел незамысловатый: перчатка и носовой платок. Зато корона из конфетной обертки блестела золотом прямо как настоящая. Кукла «Король» положила начало домашней труппе Андрея Денникова.

   — Дома я разыгрывал Макбета, Гамлета, Ришелье перед мамой и бабушкой. Во всех школах я ставил спектакли. Когда ставил «Каменного гостя» и первый раз читал слова: «О, тяжело пожатие каменной его десницы!», я был уверен, что речь идет о деснах и статуя командора буквально зажевывает зубами Дон Гуана. Я тогда подумал: «Какое же это страшное произведение!» Только позже я узнал, что десница — это правая рука…

   ГИТИС Андрей окончил как режиссер эстрады, массовых зрелищ и музыкального театра. Кукловождению никто нигде не учил. Не учит и до сих пор.

   Куклы Андрей делает своими руками из туалетной бумаги, материала уходит много, и поэтому лучший подарок для 32-летнего заслуженного артиста России — качественная туалетная бумага:.

   «Враги» считают, что это не комильфо — делать куклы из таких неприличных материалов, вместо того чтобы настоящие профессионалы, как положено, делали их из дерева. При этом Андрей сам находится на сцене вместе со своей куклой. Вместе со своей куклой он танцует и поет — все это делает куклу живее и пластичнее. Его куклы танцуют, летают, импровизируют. Из-за этого случаются и курьезы — как на спектакле «Бери шинель, пошли домой».

   — Черчилль встречается со Сталиным. В самый серьезный момент Черчилль произносит: «А теперь давайте решим наши БаКланские дела». Играя Сталина, я не мог сообразить, что говорить дальше, тем более что и слова-то такого — «баклан» — во время войны не было, невозможно было обыграть. И при этом никакой ширмы — мы все на сцене. А тихие хлюпанья в темноте сползающего с кресла от смеха Рузвельта меня окончательно выбили из колеи. Я отворачиваюсь от зрителей и начинаю содрогаться от смеха, и от этого у меня отклеиваются усы. Я ведь играю Сталина вместе со своей куклой. В результате мой Сталин молчал целых пять минут. Столько времени была полная и странная тишина в зале. Благо по характеру персонажа это вполне оправданно. Я выдержал многозначительную паузу…

 

____________

 

*В материале о судьбе Андрея Денникова были допущены неточности. Вносим уточнения:

 

  •    В спектакле "Бери шинель, пошли домой!" роль Сталина исполнялась самим Андреем Денниковым, а куклы Сталина в спектакле не было.
  •    Денников закончил факультет эстрадного искусства РАТИ "ГИТИС" как режиссер эстрады и массовых зрелищ. Среди прочих дисциплин изучал и актерское мастерство, что позволяет ему считаться профессиональным актёром.
  •    Игровые куклы делаются из поролона, ткани, бумаги, металла, пластика, дерева; все эти материалы могут быть использованы в одной кукле. Исключительно из дерева изготавливаются только марионетки.
  •    Сейчас туалетную бумагу при изготовлении кукол Денников не применяет. Своими руками кукол он сейчас не делает, доверяя их изготовление мастерским театра. Противников Андрея Денникова возмущал не сам факт использования туалетной бумаги при изготовлении кукол, а особенности его режиссёрского мировоззрения, его трактовка взаимоотношений куклы и кукловода.

 

Спектакли

Маленькие трагедии / 2000
Молодость короля Людовика XIV / 2001
Кот Васька и его друзья / 2001
Исповедь хулигана / 2002
Шутовская комедия о Тиле / 2002
Риголетто / 2003
Кармен! Моя Кармен! / 2004
Волшебная флейта / 2005
Бери шинель, пошли домой! / 2005

Адрес:
г. Москва