"Я нахожу возможность отдохнуть. Допустим, день бываю только дома. Домашнее хозяйство! И, между прочим, у меня оно большое. Есть дом и быт. Есть бабушка и мама. Еще есть кенар Вольфганг, который должен петь всегда. А чтобы пел, он требует хорошего ухода. Есть рыбки. Они ну самая что ни на есть самозащита. Я порой перед аквариумом сяду и пристально на них смотрю. Подолгу. Иногда часами. Такая форма расслабления мне по душе. Еще две кошки у меня живут. Их нужно почесать. Они мурлычат и уши начинают прижимать. От кайфа. Короче, дел полно, есть чем заняться. А одиночество?.. Я к нему стремлюсь. Это возникло после Склифа. Наверное, мне это силы придает. Я заряжаюсь, когда один. Чем? С собой могу поговорить. Могу спокойно обратиться к Богу. Могу подумать. И могу понять. Себя, людей, а иногда и время. При этом не растрачиваюсь ни на что. Сосредотачиваюсь. Становлюсь доступным для самого себя. Когда общаешься с людьми, невольно тратишься на человека.
…Да, у меня живет кот Пончик и кошка Фуфа (инфанта де Бель Флор). Она конечно стерва. А Пончик – добряк. Но кроме того, что она стерва, она любит исключительно одного мужчину, этот мужчина я, и меня это подогревает. И несмотря на все ее минусы, я ее люблю и ценю. Ну, конечно, если женщина меня любит, что же я должен – гнать ее палками? А Пончик толстый такой у меня, добрый… У него когда зубик разболелся, мы привезли его в ветеринарную. И я значит захожу с ним в руках в кабинет и врач спрашивает: «Как кота зовут?» Я говорю: «Пончик!» И вываливаю его на стол и все просто падают, потому что тело моего Пончика просто свисало со стола. Он очень чувствует добрых людей, разговаривает, понимает меня. А еще у меня кенар есть! Его мне подарили на сцене, был спектакль «Риголетто». И когда мне его подарили, я так обрадовался! Мне они очень нравятся! И мне дарят этого кенара, беру клетку в руки и в это время из зала мужской голос, покрывая все аплодисменты: «Кенар соловью – не товарищ!» (смеется) Но тем не менее мой товарищ любит подпевать мне дома. Причем когда я пою женские партии он не поет, он сидит и слушает. А когда я начинают петь басов, он начинает распеваться соловьем. Я ему очень много хорошей музыки ставлю слушать: и Вивальди, и Моцарта, и Шопена! Пончик правда иногда охотится на моего кенара. Но максимум, что он может сделать, это вставить свой курносый нос между прутьев, поднимет лапу, потом поймет, что ему лень, и опустит. (смеется)
…В быту-у?! О, да... Самозащита на нуле. Не дай Бог, в доме отрывается труба. Что-то начинает литься, крик бабушки, и мама с тряпкой. Картинка как из фильмов ужасов про быт. Потом они звонят каким-то слесарям. А я тихо ухожу за чашку с чаем. Пытаюсь скрыться за нее. Пониже, к краешку стола. Стараюсь сделать вид, что нет меня. И сразу начинаю думать, какой сегодня вечером спектакль, как я помещиков сыграю в «Мертвых душах» или Поэта. А где-то там труба журчит. Пускай журчит, я – пас. Я и с компьютером не очень. Как примитивный пользователь, да. А вот программы или же какие-то проблемы, тут мне Максим Мишаев помогает, мой друг и мой коллега по театру. Максим – специалист. Чуть что, он сразу приезжает и выручает. А я? Тут уместен образ лохматой обезьяны и в ее руках граната. Вот это я и быт. Пошел недавно в магазин за колбасой, зашел в другой, купил себе дворец. Игрушечный дворец. Зачем? А мне понравился. Он здорово мерцает. Лежу в кровати и смотрю, и что-то представляю, и наблюдаю эти огоньки. Люблю пофантазировать. Люблю игрушки. И обожаю елку наряжать. Священнодействие. Потом ее по месяцу не разбираю. Включаю лампочки, «Щелкунчика» Чайковского и откровенно – кайф ловлю. А мама с бабушкой меня не возвращают. Так и живу.
Могу отправиться в Инет, на форум зрителей, ответить на вопросы. И не успокаиваюсь, пока не отвечу всем. Такой уж у меня характер. Еще много читаю. Особенно когда идет работа над спектаклем. Бывает, в сотый раз могу прочесть «Волшебника изумрудного города», «Маленького принца» или «Алису в стране чудес». Люблю Алису. Сам не понимаю почему. Самозащита подсознания? Ну, очень может быть. Могу взять Пушкина, Есенина...
…Я также восхищаюсь С.В. Образцовым, как и в детстве. Как и тогда, театр для меня - это театр Натальи Сац, с пролетающей мимо балериной, исполняющей партию Синей Птицы. До сих пор у меня дома есть друзья – игрушки, которые мне дарят люди. И до сих пор я разговариваю с этими игрушками, и, между прочим, очень им доверяю, потому что они меня не предадут никогда! (смеется) Так же люблю красоту и классическую музыку. И, может быть, то, что я делаю, я делаю неправильно. Но это то, что я чувствую, и по-другому я не умею. Это тоже сохранилось во мне с детства.
…А внутренне я всегда ощущал себя на большее количество лет, чем указано в паспорте. Мне все время хотелось общаться с людьми много старше меня. Я чувствую себя с ними на равных, чутко воспринимаю пережитые ими события и эмоции. Они мудрее, благодаря опыту прожитых лет.
Я с бесконечным интересом беседовал со своим учителем И.Г. Шароевым, с удовольствием продолжаю общаться с В.К. Васильевой, Е.С. Максимовой.
Со своими же сверстниками у меня всегда был очень трудный контакт. И, может быть, в силу моего внутреннего возраста, я воспринимаю всех артистов, с которыми я работаю, как своих детей, несмотря на то, что некоторые из них могут быть даже старше меня. Я чувствую себя ответственным за каждого из них, как настоящий отец. Я счастлив, что они оказывают мне доверие и воспринимают как данность то, что часто я учу их.
…Стараюсь смотреть на жизнь солнечно. С точки зрения того же Моцарта. Поэтому часто его включаю. Он мой любимый композитор. Я думаю, это правильно. Конечно, было бы лукавством сказать, что это получается всегда. Самозащита штука не простая. Но я над этим работаю. Человек должен работать над собой до тех пор, пока он не скажет себе: я уже больше не могу. А он это говорит только на смертном одре. Нет такого, что человек достигает своего внутреннего совершенства".
Андрей Денников