Исповедь хулигана / 2002

“Исповедь хулигана”
Музыкально-поэтический спектакль в 2-х действиях
Спектакль Государственного академического центрального
театра кукол имени С.В.Образцова
Премьера: 28 декабря 2002 г., Москва
(предпремьерный показ - 14 декабря 2002 г., Петрозаводск)
Продолжительность: 3 часа 15 минут с антрактом

Автор литературно-музыкальной композиции, режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по куклам, хореограф:  заслуженный артист России Андрей Денников

Музыка: Людвиг ван Бетховен, Александр Вертинский, Пьер Дегейтер, Павел Зубаков, Василий Липатов, Карл Орф, Григорий Пономаренко, Сергей Рахманинов, Георгий Свиридов, Камилл Сен-Санс, Александр Флярковский, Арам Хачатурян, Петр Чайковский, Альфред Шнитке, Фридерик Шопен, Винсент Юманс, русские народные песни и танцы Стихи: Сергей Есенин, Александр Пушкин, Сергей Бехтеев, Александр Блок, Зинаида Гиппиус Режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по куклам, хореограф: заслуженный артист России Андрей Денников

Аранжировщик романсов на стихи Сергея Есенина: Николай Шамшин
Концертмейстер: Ирина Фирсенкова
Художник-конструктор: Вячеслав Ганцев
Художники: Татьяна Рева, Анна Львова
Помощник режиссера: Ольга Алисова
Звукорежиссер: Андрей Петушков

Постановка осуществлена на средства, пожертвованные Еленой Посувалюк


Действующие лица и исполнители:

Сергей Есенин; Пушкин Александр Сергеевич, гений России; Александр Блок, сиреневый Пьеро; Анна Ахматова, сирень; Владимир Маяковский, монстр с плаката; Зинаида Гиппиус, дама с лорнетом; Александр Вертинский, черный Пьеро; Айседора Дункан, танцовщица; Зинаида Райх, женщина из письма; Незнакомка; Американская певичка, звезда мюзик-холла; Танцовщица танго; Мать; Дед; Сказочная царевна Краса-Ненаглядная; Корова; Собака; Хлопуша; Весна-красна; Лето, Барыня; Осень, Рыжая кобыла; Зима, Белая шаль; Царская семья; Ленин, Троцкий — паяцы; Сталин, палач; Солдаты; Матросы; Броневик; Крейсер "Аврора"; Некто, крыса под кроватью; Чёрный человек

— 

заслуженный артист России Андрей Денников

Натали, портрет в акварели; Дантес, Белый конь; Берёзы; Поэты; Подносы в поэтическом салоне; Чёрная тройка

Максим Мишаев, Яна Михайлова, Ирина Осинцова

 

«Мне повезло с внешностью. Еще когда получал паспорт, я услышал: "Молодой человек, вы очень похожи на Есенина". Я тогда рассердился и сначала стал отвергать поэта. Но потом начал изучать его творчество, судьбу – и Есенин сделался мне очень близок. То, что я внешне похож на него, конечно, помогает мне в работе над ролью. Я могу не носить парик в этом спектакле…»

«Для Есенина Православие было неразрывно связано с Россией, с нашими березами, старушками и платочками. "Язвы красные незримому Христу" – только Есенин мог так сказать о ягодах рябины. "Шел Господь пытать людей в любови", мне кажется, гениальное произведение. Бог думал, что на земле больше не осталось верующих, а нищий дед последним куском хлеба делится со Христом, принявшим земное обличье. Есенинская фраза "Господи, отелись" может показаться кому-то неканоничной, дерзкой, но я так не думаю. Для Есенина теленок – это что-то нежное, трепетное, и корова для него не грязное животное с рогами, а прекрасный, родной образ. Господь, как известно, Творец, а на земле рожают матери».
«…Соприкоснувшись с личностью Есенина, я даже не могу сказать, что это – роль. Скорее, это состояние души. Мы с ним совпали. Точнее, я совпал с его душой и некоторым выплеском протеста. Я выхожу на сцену и достаю из самого себя два ощущения, два времени – сегодняшнее и его – незащищенного поэта. Я не играю, я живу. И не искажаю фактов. Конечно же, я в образе российского поэта пытаюсь тоже защититься. От окружающей среды, от нравов, от денежных приоритетов нынешнего дня. Я не хочу, чтоб завтра балом правили купюры, чтобы способность чичиковых убеждать стала нормой наших правил и ценностей, которые в душе у каждого, кто верит – еще придет эпоха честных игр и правил, которые исходят от Христа. И эта роль – моя самозащита. И я сыграю эту роль. До самого конца. Мне тоже нравится "...когда каменья брани летят в меня, как град рыгающей грозы. Я только крепче жму тогда руками моих волос качнувшийся пузырь"…»

  Андрей Денников

 

 

Спектакли

Маленькие трагедии / 2000
Молодость короля Людовика XIV / 2001
Кот Васька и его друзья / 2001
Исповедь хулигана / 2002
Шутовская комедия о Тиле / 2002
Риголетто / 2003
Кармен! Моя Кармен! / 2004
Волшебная флейта / 2005
Бери шинель, пошли домой! / 2005

Адрес:
г. Москва