“Кот Васька и его друзья”
Лесная сказка в 2-х действиях
Спектакль Государственного академического центрального
театра кукол им. С.В.Образцова
Премьера: 21 декабря 2001 г., Москва
Продолжительность: 1 час 20 минут с антрактом
Пьеса: Владимир Лифшиц
Музыка: Максим Лебедев
Режиссер-постановщик, художник по куклам, автор текстов песен: заслуженный артист России Андрей Денников
Художник-постановщик: Татьяна Рева
Помощник режиссера: Ольга Алисова
Действующие лица и исполнители:
Дед Спиридон; Волк |
— заслуженный артист России Владимир Дудкин |
Бабка Маланья; Ворона |
— заслуженная артистка России Людмила Бурмистрова, Ирина Яковлева |
Кот Васька |
— заслуженный артист России Андрей Денников, Алексей Шарапов |
Пёс Валет |
— Максим Мишаев, Игорь Алдонин |
Петух Петя |
— Ирина Осинцова |
Баран Мартын |
— заслуженный артист России Аркадий Минаков |
Лиса |
— заслуженный артист России Андрей Денников, заслуженная артистка России Любовь Тепер |
Деревянная кукушка |
— Ирина Осинцова, заслуженная артистка России Любовь Тепер
|
«Детей нужно воспитывать в духе добра, любви, гармонии. Именно поэтому мне нравится сказка «Кот Васька и его друзья» Владимира Лившица. Наряду с высоким качеством драматургии в ней потрясающий здоровый юмор. Не то что в дурманящих наших детей сериалах про телепузиков, симпсонов и Шрека. Все эти сериалы хорошо смотреть, когда сложилось определенное мировоззрение, когда человек в состоянии оценить, что такое хорошо, а что такое плохо. Тогда он сможет адекватно воспринять представленный там юмор, для детской психологии совершенно неприемлемый.
...Я не делю театр на детский и взрослый, для меня существуют только понятия «театр» и «не театр». Да, детский спектакль обязательно должен нести воспитательную функцию. Скажем, кот Васька , который сначала думает только о собственной выгоде, в конечном итоге понимает, что важнее дружбы ничего нет. Или вот еще один момент. В пьесе Лившица дед Спиридон , лесник, идет на волка с двустволкой. Я заменил двустволку на метелку, ибо нельзя показывать агрессию на сцене, ведь зритель, выйдя из театра, пытается повторить поступки героев. В «Теремке» Самуила Маршака был такой эпизод: лиса убегает, а после маленькие зверюшки возвращаются с ее хвостом: «Задержалась у куста и осталась без хвоста». Сергей Образцов был против этого. Если дети увидят, что положительный герой отрывает хвост, пусть даже у злодейки, потом они попытаются это сделать с кошками и с собаками».
Андрей Денников