Памяти моего бесценного Учителя,
Великого режиссёра,
народного артиста СССР и России
Иоакима Георгиевича Шароева
посвящаю этот спектакль.
Андрей Денников
«Маленькие трагедии»
Спектакль в 2-х действиях
Государственного академического центрального
театра кукол им. С.В.Образцова
Премьера: 15 декабря 2000 г., Москва
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Пьеса: А.С.Пушкин ("Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь", "Каменный гость")
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт, Джулио Каччини, Георг Фридрих Гендель, Максим Лебедев, мелодии фламенко
Режиссер-постановщик и художник по куклам: заслуженный артист России Андрей Денников
Сценография и костюмы: Анна Львова
Аранжировка: Максим Лебедев
Звукорежиссер: Андрей Петушков
Помощник режиссера: Ольга Алисова
Действующие лица и исполнители:
Моцарт; Сальери; Барон; Дона Анна; Лаура; Лепорелло; Монах; Командор |
|
— заслуженный артист России Андрей Денников |
Чёрный человек; Дон Гуан; Герцог; Альбер; Иван, слуга Альбера; Дон Карлос; Слепой скрыпач |
|
— Максим Мишаев |
Вокальные партии |
|
— заслуженный артист России Андрей Денников |
«Вот у нас идет спектакль “Маленькие трагедии” Пушкина. На сцене всего две куклы - Дон Гуан и Донна Анна. Мы с Максимом Мишаевым играем этот спектакль уже седьмой год - с тех самых пор, как я пришел в театр. Эту постановку, я посвятил памяти моего учителя, народного артиста СССР Иоакима Георгиевича Шароева. Однажды на этот спектакль пришли подростки, целым классом - в соответствии со школьной программой. Я страшно волновался - как они воспримут мою постановку. У Пушкина Дон Гуан - не традиционный соблазнитель. Он впервые полюбил и душу свою раскрывает Донне Анне, и ее душа раскрывается навстречу. Вот он просит у нее один прощальный поцелуй... Две куклы целуются - и, взрыв аплодисментов! Я вижу, что зрители соскучились по такому трепетному проявлению чувств, по истинной нежности и красоте.
...Я никогда не позволяю себе мейерхольдовщины, холодного формализма. На сцене должна быть душа, чтобы торжествовало творческое начало, образ Божий в человеке. Например, если взять мой первый спектакль "Маленькие трагедии" – это своеобразный символ того, что я хочу делать в искусстве. Каждым спектаклем уничтожать пороки в сознании зрителя. Скупость становится смешной, омерзительной. Дон Гуан, прожегший всю жизнь напрасно в погоне за любовными победами, влюбляется в женщину, которая становится причиной его смерти, его расплатой. Для меня самая главная "маленькая трагедия" – это, конечно, "Моцарт и Сальери". В постановке – это извечная борьба Добра и Зла, светлого и темного начал и очень важная для меня тема убийства гения темной силой. Сальери как служитель зла бросает вызов Богу. Его зависть смертоносна для Моцарта-кукловода. Но маленькая куколка композитора, его душа продолжает играть на фортепиано свою необыкновенную музыку даже после его смерти. А с небес на него сыплются, словно осенние листья, листы его партитур».
Андрей Денников