"Гоголь очень хорошо сказал: «Судьба поэта печальна. Ему не прощают крупицу таланта, его гонят, у него нет пристанища». И то, что участь поэта в России печальна, это справедливо и однозначно. Поэтов в России гнали всегда и гонят до сих пор. А в конечном итоге даже убивают…
…Когда я взялся за Гоголя, одного из сложнейших авторов, моей задачей было не показать анекдот, предложенный самому Гоголю великим поэтом Пушкиным, как катается Чичиков по России, скупая мертвые души. Я хотел прежде всего озвучить в этом спектакле самого Гоголя, достоверно рассказать о том, каким он был…
…Прежде всего, я начал читать его духовную прозу. Почему? Да потому, что сам Николай Васильевич Гоголь в своей переписке с друзьями написал как-то интересную фразу о том, что хотел бы остаться в памяти читателей тем Гоголем, какой он в этой самой духовной прозе, — Гоголем - мыслителем, философия которого зиждется на божественном присутствии, на православии и на духовной жизни человека.
…Речь в «Мертвых душах» идет об одном русском человеке. Птица-тройка несется вдоль его души. Поэтому и сегодня каждому из нас очень близки и Манилов, и Собакевич, и Коробочка... Упремся во что-то лбом: «Вот так, и все!» — и, как Коробочку, ничем нас не сдвинуть. Именно поэтому Поэт вслед за Гоголем, пропуская помещиков через себя, играет каждого. Это мое понимание Гоголя, глубочайшего смысла «Мертвых душ»".
АНДРЕЙ ДЕННИКОВ
Маленькие трагедии / 2000
Молодость короля Людовика XIV / 2001
Кот Васька и его друзья / 2001
Исповедь хулигана / 2002
Шутовская комедия о Тиле / 2002
Риголетто / 2003
Кармен! Моя Кармен! / 2004
Волшебная флейта / 2005
Бери шинель, пошли домой! / 2005