«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
01.04.2008
14.00
Гость: Андрей Сергеевич ДЕННИКОВ — ведущий режиссер театра кукол Образцова
Тема: конфликт в театре кукол, творческий процесс на фоне раскола
Ведущая — Арина Богдан
Андрей ДЕННИКОВ: «Премьера спектакля «Нижинский, сумасшедший Божий клоун» прошла с грандиозным успехом. И я этому очень рад. Для меня счастье, что люди, которым нравится мое творчество, понравился и этот спектакль. И дай Бог, чтобы эта постановка нравилась всем зрителям. Потому что мы все-таки работаем для зрителей, как и все театры. Сбылась моя мечта — я когда-то решил поставить спектакль о балете и о душе танца, о душе артиста. И как-то естественным образом Нижинский «выпрыгнул из моего сознания» своим знаменитым прыжком. И он надолго завис в воздухе и парил надо мной. Чтобы дотянуться до него, я много прочитал, пересмотрел балеты, переслушал музыку. Чайковский, Римский-Корсаков, Дебюсси — я в восхищении от этой музыки. Это стремление дотянуться до Вацлава Нижинского, до той эпохи. Этот спектакль не только о нем, это спектакль вообще о начале XX века. О том, как ломал этот век людей, о том, какие были изломы. Это был такой исторический, культурный слом, который нужно было показать в спектакле. И я как и в «Исповеди хулигана», не ограничиваюсь трагедией одного человека, я хочу показать всю эпоху, все Дягилевские русские сезоны я постарался показать, как мог. И благодаря куклам я сумел показать некоторые балеты».
Андрей ДЕННИКОВ: «Куклы могут иногда соревноваться с балетом. Они стоят на одном уровне. Мое искусство очень напоминает искусство балета, потому что кукла своим телом выражает все то, что в балете выражает артист своим телом. Но только куклой нужно еще умело управлять кукловоду. Артисту нужно управлять не только своим телом, но еще и куклой. Во всех моих спектаклях прослеживается моя любовь к балету. И в «Нижинском» я наконец выложил, высказал все то, что хотел. Я хотел поведать всем о своей любви к балету и о том, что это прекрасное искусство».