“Риголетто”
Музыкальная фантазия в 2-х актах
Спектакль Государственного академического центрального
театра кукол им. С.В.Образцова
Премьера: 14 марта 2003 г., Марсель; 9 апреля 2003 г., Москва
Продолжительность: 2 часа 15 минут с антрактом
Музыка: Джузеппе Верди
Либретто: Франческо Мария Пиаве
Режиссер-постановщик, художник по куклам: заслуженный артист России Андрей Денников
Сценография и костюмы: Анна Львова
Аранжировщик: Николай Шамшин
Балетмейстеры: Марина Жук, Дмитрий Романенко
Хормейстер: Екатерина Чевская
Концертмейстер: Ирина Фирсенкова
Ассистент режиссера: Ирина Осинцова
Помощник режиссера: Ольга Алисова
Звукорежиссеры: заслуженный работник культуры России Эдуард Шепшелевич, Сергей Авилушкин
Художник по свету: Александр Перышкин
Действующие лица и исполнители:
Герцог Мантуанский; Риголетто, придворный шут; Джильда, его дочь; Маддалена, сестра Спарафучиле; вокальная партия Графа Монтероне |
— |
заслуженный артист России Андрей Денников |
Спарафучиле, бандит; Смерть |
— |
Максим Мишаев, |
Судьба |
— |
Вера Черкинская |
Джованна, служанка Джильды |
— |
заслуженная артистка России Евгения Рубановская, |
Марулло |
— |
Алексей Шарапов, |
Борса |
— |
заслуженный артист России Владимир Беркун, |
Чепрано |
— |
заслуженный артист России Юрий Калинников, |
1-я куртизанка |
— |
Ирина Осинцова |
2-я куртизанка |
— |
Ирина Яковлева |
«Актер должен иногда перевоплощаться в отрицательных героев – это его профессия, его крест и тяжесть его труда. Он не должен быть "ангелом" или морализатором на сцене. Актер должен так показать порок, чтобы зритель сам, без нотаций понял, что это зло. Кто-то через это может прийти к душевному очищению, к гармонии с самим собой. Например, в "Риголетто" я исполняю роль герцога Мантуанского, надеваю на себя шкуру этого волка, чтобы противопоставить его светлому образу Джильды - ангела, который оказался на грешной земле. В этом спектакле показан порок, который раньше был хоть как-то завуалирован, а в наше время – бесстыдно открыт. После так называемой сексуальной революции у нас все как с цепи сорвались, женщина перестала быть Женщиной в понимании мужчины, а мужчина – Мужчиной в понимании кого бы то ни было. Но настоящая героиня "Риголетто" – именно Джильда, хрупкая, любящая. Увы, на такой земле, как наша, ангел не может жить долго. И Джильда погибает».
Андрей Денников